МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 34
|
|
---|
29
апреля
2022
|
О тех, кто уже не придет никогда, — Помните!
Через века, через года – помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучат, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже помнили.
Дорогие наши ветераны и труженики тыла!
Примите самые искренние поздравления и пожелания крепкого здоровья, благополучия и долгих лет жизни от коллектива, дошкольников и родителей МБДОУ "Детский сад № 34"
Мы всегда будем помнить Ваши заслуги перед Отечеством. Спасибо Вам за нашу счастливую жизнь, и за свободное будущее страны. Мы гордимся Вами!
Для прадедов наши воспитанники вместе со своими родителями рисуют, выполняют поделки, учат стихотворения, поют песни. Воспитанники старшей и подготовительной групп, совместно с музыкальным руководителем Дягилевой и воспитателями нашего детского сада подготовили видеопоздравление ко Дню Победы.
Ссылка на видеопоздравление "С Днем Победы!"
Ваш подвиг никогда не будет забыт и останется в наших сердцах!
Низкий Вам поклон от благодарных потомков!
Что такое «нейробика»?
Так называется комплекс упражнений, который разработан специально для человеческого мозга. Нейробика развивает и улучшает память, к тому же эти упражнения питают мозг дополнительной энергией, что позволит повысить усваиваемость информации.
Как это работает?
Игровые упражнения не только развлекают ребенка, но и позволяют ему задействовать сразу все 5 органов чувст. При этом, все эти чувства используются в неожиданных комбинациях, что стимулирет мозг искать оригинальные творческие решения, придумывать новые комбинации и изучать альтернативы. В результате растет количество нервных клеток, а также расширяется сеть связей (дендритов).
Не рано ли?
Нейробика полезна не только взрослым, но и детям. Малышей эти занятия могут научить лучше концентрировать внимание и фокусировать мыслительный процесс. А у детей постарше нейробика стимулирует способность к оперированию абстрактными понятиями.
Представляем опыт работы воспитателя средней группы Грибановой Карины Сергеевны.
Дополнительные материалы:
Картотека кинезиологических игр и упражнения для детей дошкольного возраста
Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста
Кинезиологические физминутки, одна из форм в работе с детьми дошкольного возраста
Буклет. Кинезиологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста
18
апреля
2022
|
Занимаясь с детьми изучением природы и окружающего мира, нельзя не затронуть тему космоса. Тем более что звезды, планеты, спутники, ракеты всегда вызывают интерес у детей дошкольного возраста. Поэтому рассказывать детям старшего дошкольного возраста об устройстве звездного мира, уникальности нашей планеты необходимо, так как у познавательный интерес к данной теме у дошкольников высокий.
Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Полученные знания дошкольники могут реализовать в различных культурных практиках: в игре, продуктивной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности, двигательной деятельности, в музыке. Поэтому важно, чтобы работа в рамках данного раздела была правильно организована.
Основными целями и задачами тематической недели космоса являются: расширять знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты; развивать познавательный интерес детей к космосу и людям, покорившим его просторы; приобщать детей к современным знаниям о космосе (солнечной системе, созвездиях); осознавать уникальности нашей планеты и важности ее изучения;
формировать представление о роли человека в изучении космического пространства; воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
Работа по ознакомлению детей с космосом осуществляется в трех направлениях:
При организации деятельности с детьми закладывались базовые знания детей по космической теме. Предлагался наглядный материал по данной тематики - картинки, иллюстрации. Использовалось художественное слово, различные презентации и видеоролики о космосе.
Поддержка познавательной инициативы у детей дошкольного возраста по данной тематике проводилась через разнообразные мероприятия:
Чтение художественной литературы:
Медведев В. «Звездолет Брунька», Кащенко В. «Найди созвездие», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой». Из данных книг дети узнали, как человек совершил первый полет, узнали о небесных телах и астрономических явлениях.
Беседы с детьми: «Земля – наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?», «Что такое Солнечная система?» «Планеты и звезды», «Ю.Гагарин- первый космонавт планеты» Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной, что способствует поддержке познавательной инициативы у ребят.
Познавательно исследовательская деятельность: «Земля – наш дом во Вселенной», «Ракета летит к звездам», «Большое космическое путешествие», «Спасем нашу планету». Целью этой деятельности являлось приобретение знаний дошкольниками через презентации составленными педагогами, работы с энциклопедиями, с картами звездного неба, иллюстрациями, изучение телескопа.
Дети знакомилсь с глобусом, картой Земли.
Дидактические игры: «Звездный путь», «Найди лишнее», «Разведчики», «Что изменилось».
Строительная игра «Космодром».
Через дидактические игры дети закрепляют свои полученные знания и активизируют активный словарь.
Продуктивные виды деятельности: Рисование «Путь к звездам», «Космонавты», Аппликация "Инопланетяне", Конструирование «Ракета», «Солнечная система».
В ходе продуктивной деятельности дети изображали на бумаге свои представления о полете в космос, развиваюли творческое воображение через создание аппликаций придумывая космические корабли.
В конце тематической недели, посвященной Дню космонавтики прошло познавательно-развлекательное мероприятие "Инопланетный гость". Дети отгадывали космические загадки, участвовали в космической эстафете, пели песни и танцевали и солнечной системе.
В период с 14 марта по 13 апреля 2022 года в детском саду был проведен месячник «Внимание каникулы!».
Цель - формирование у детей устойчивых привычек безопасного поведения на улице. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
В период месячника были проведены следующие мероприятия:
1. С детьми раннего и дошкольного возраста ежедневные минутки безопасности; беседы на тему «Дорожная азбука», «Ответственность несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) за нарушение правил дорожного движения»; просмотр презентаций и обсуждение «Светофорик приглашает в гости», «В стране дорожного движения»; просмотр мультипликационных фильмов по ПДД студии «Лукоморье Пикчерз»; на прогулках были организованы экскурсии и целевые прогулки к пешеходному переходу, к нерегулируемому перекрестку, наблюдения по темам «Наблюдение за движением пешеходов», «Наблюдение за движением транспорта, рассматривание видов транспорта.
2. Для родителей на информационных стендах были размещены памятки и папки-передвижки по теме «Ребенок и дорога». В родительские чаты были выложены социальные ролики по ГИБДД, памятки по безопасному поведению на дорогах в весенний период.
3. Для педагогов ДОУ в методическом кабинете оформлена выставка методической литературы по основам безопасности дорожного движения «В помощь воспитателю», «Изучаем ПДД»
План мероприятий по проведению Всемирного Дня здоровья - 2022 года в МБДОУ "Детский сад № 34"
С 04 по 15 апреля 2022 года в нашем детском саду прошла «Неделя здоровья».
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи.
Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены. Цель: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности - одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников.
Проводились беседы с детьми: «Как устроен человек»;«органы чувств»; «Личная гигиена (уход за руками, ногами, глазами, ушами, кожей, полостью рта и зубами)»; «Витамины и здоровый организм». «Что мы делаем, когда едим»;«Это важная профессия - врач»;«Опасные ситуации во время детских игр на улице» и т.д. Рассматривание иллюстраций: «Из чего состоит человек»;«дети играют»; Чтение: «Айболит» К. Чуковский; «Девочка чумазая» А. Барто; «Деловой человек» Л. Рыжова;«Наоборот» Е. Карганова, «Федорино горе» Рисование: «Строение человека»; «03 - спешит на помощь». . Проводились игры: «Как нужно ухаживать за собой»(формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены);«Узнай свой пульс». Проводились с детьми дидактические игры: «Определи по запаху»; «Определи на ощупь»; «Кому, что нужно (питание)»; «Витаминная семья»;«Опасно- неопасно»Физическая культура: Спортивная эстафета "Мы сильные! Мы смелые!" . Загадывание детям загадок. Подвижные игры: «Осторожно лужа»;«Будь внимателен»;«Пройди не наступи»;«Не спи, не зевай»;«День - ночь». Словесные игры: «Ручеек вежливых слов»; «Моё поведение»;«Что хорошего, что плохого»;«Делай по хлопку». Сюжетно-ролевая игра: «Больница»; Кукольный театр "Лесная аптека".
5
апреля
2022
|
Ежегодно празднование Всемирного дня здоровья посвящается наиболее значимым проблемам человечества, и каждый раз проходит под особым девизом. Всемирный день здоровья 2022 года, на фоне продолжающейся пандемии, натиска экологически-обусловленных заболеваний (болезней цивилизации), политического и экономического кризиса, посвящён теме «Наша планета - наше здоровье!».
В Уставе ВОЗ Здоровье определяется как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней. И Всемирный день здоровья – это праздник для каждого, кто заботится о своем благополучии - здоровом теле и крепком духе, а также стремится к защите окружающей среды и улучшению экологической обстановки, непосредственно влияющих на благополучие будущих поколений и развитие здоровой нации.
В настоящее время уровни загрязнения окружающей природной среды (воздуха, воды, почвы, продуктов питания) и связанные с этим риски для здоровья представляют реальную угрозу для благополучия человечества.
При этом на сегодняшний день основными загрязнителями являются уже не развитие промышленности и отходы производства, а засилье автотранспорта и отходов потребления, связанные с человеческим бытом.
Согласно оценкам ВОЗ, предотвратимые причины экологического характера ежегодно уносят жизни 13 миллионов человек в мире.
Как известно, здоровье человека только на 10% зависит от системы здравоохранения, более чем на 50% оно определяется образом жизни, на 20% -наследственностью (генетикой) и ещё на 20% - средой обитания.
В свою очередь, среда обитания (наша планета, как и наше здоровье) испытывает на себе влияние наших привычек и образа жизни. Поэтому необходимыми условиями предотвращения заболеваний, сохранения здоровья и долголетия являются: воспитание ответственного отношение человека к себе и окружающим, формирование осознанного потребления - выбор товаров и услуг, не наносящих вреда здоровью и окружающей среде; экологически грамотное обращение с отходами и мн. др.
5
апреля
2022
|
Cогласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 2 апреля является международным Днем распространения информации об аутизме. В этот день по всему миру знаковые здания и памятники освещаются синим цветом, который считается международным символом аутизма, проводятся мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам аутизма.
Приглашаем вас принять участие в информационном флэшмобе. Необходимо зайти на сайт культурадлявсех.рф/люди_как_люди, изучить информацию, просмотреть любой из видеороликов и, используя кнопку «поделиться», рассказать об аутизме в своих аккаунтах в социальных сетях.
1
апреля
2022
|
Нам живется лучше всех, потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся, где б мы ни были - смеемся!
Праздник 1 апреля - это день шуток, веселья и смеха. День смеха - замечательный праздник, отмечаемый во всем мире, как взрослыми, так и детьми. Этот праздник официально нигде не зарегистрирован. но когда наступает 1 апреля, уже поднимается настроение и хочется поднять его и окружающим. Это лишний раз порадоваться жизни, поиграть, повеселиться и втсретить весну с чудесным праздничным настроением, с горящими глазами и счастливыми улыбками.
1 апреля в нашем детском саду педагогами были организованы развлекательные мероприятия с играми, шутками, веселыми песнями и танцами с задорными клоунами Тепой и Веселинкой.
Необычно прошел День смеха в подготовительной группе "Пчелка". С самого утра дети ходили в веселой одежде с разрисованными лицами, по-доброму разыгрывали друг друга. С удовольствием дети поиграли в эстафете со смешными конкурсами, отгадали все загадки-шутки.
Море радости, улыбок, веселья и положительных эмоций подарили творческие педагоги нашего детского сада своим любимым воспитанникам.
1
апреля
2022
|
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу педагогической деятельности. В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в работе воспитателя ДОУ.
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
22 марта 2022 года был представлен опыт работы воспитателя подготовительной группы Черепановой Ольги Михайловны на стажерской площадке «Использование инновационных технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Дополнительные материалы:
Картотека игр с чистоговорками
Примеры дидактических игр (синквейн)