Целевым ориентиром в речевом развитии является достаточно хорошее владение устной речью, умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, умение строить речевое высказывание.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста позволяет сделать определенные выводы о процессе становления связной речи у дошкольников, а именно: большинство детей активно делятся своими впечатлениями о пережитых событиях, но с неохотой берутся за составление рассказа по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребёнка недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.
В практике работы по развитию речи используются разнообразные методические приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста, но самым эффективным считается наглядное моделирование, которое позволяет планировать связное высказывание.
Представляем Вашему вниманию опыт работы воспитателя старшей дошкольной группы Наумовой Елены Николаевны на тему «Наглядное моделирование, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»