Дети постоянно находятся в движении, познают окружающий мир. А потому физическая активность столь же важна для умственного развития, как и любая игра.
Движение – это естественная потребность ребенка, особенно 2- и 3-летнего возраста.
На третьем году жизни возрастает двигательная активность. Ребенок осваивает умение свободно ходить, хорошо владеть лазанием, уметь выполнять упражнение в равновесии, катать, бросать мяч. Ему просто необходимо – шумные подвижные игры, бег, лазание. Поэтому главная задача педагога – научить малыша более совершенным движениям, развивать его двигательные умения, учить более сложным действиям. Это позволяет одновременно формировать такие личностные качества, как сообразительность, воля, настойчивость, и приучать к дисциплине. Проводимая в детском саду работа по физическому воспитанию, начатое с самого раннего возраста, вырабатывает у ребенка привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни.
Очень важно создать условия не только в детском саду, но и дома для двигательной деятельности ребенка.
Воспитатель первой младшей группы Петрова Светлана Михайловна делится опытом работы по физическому развитию детей раннего возраста и взаимодействию с родителями.
Картотека игр с детьми раннего возраста
Брошюра "Упражнения для профилактики нарушений осанки"
Брошюра "Упражнения для профилактики нарушений плоскостопия"