Уважаемые коллеги!
В связи с вступлением в силу нового Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 07.04.2014 г. №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области о присвоении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность будут размещаться на сайте Министерства по адресу http://www.minobraz.ru/attestacia (раздел «Аттестация педагогических и руководящих работников»).
Цель аттестации:
установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Задачи аттестации:
— стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
— повышение эффективности и качества педагогического труда;
— выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
— учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
— определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
— обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Виды аттестации:
1. Обязательная — на подтверждение соответствия занимаемой должности
Основание — заявление педагога
Форма проведения –прохождение квалификационного испытания в письменной форме
2.Добровольная — на первую или высшую квалификационную категорию
Основание — представление руководителя
Форма проведения –анализ аттестационного портфолио с выставлением оценки в баллах
Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в пять лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий
Аттестации на соответствие занимаемой должности не подлежат:
— педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
— беременные женщины;
— женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
— педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация на первую или высшую квалификационную категорию:
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
— имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
— имеют установленную первую квалификационную категорию (не менее двух лет);
— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
— имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.