В 1958 году открыли свои двери для малышей г.Каменск-Уральского детские ясли № 9. Со дня открытия ясли находились в ведении Каменск-Уральского металлургического завода.
В яслях выделяли 4 возрастные группы: грудных детей (до 9 месяцев), «ползунковую» (9—14 месяцев), среднюю (14—24 месяцев) и старшую (2—3 года), для каждой из них устанавливался соответствующие режим, периодичность врачебного осмотра.
В яслях осуществлялись мероприятия по охране здоровья, физическому и психическому развитию детей. В них трудились люди, заботящиеся о здоровье и безопасности маленьких детишек.
Время шло. Детские ясли нуждались в преобразованиях.
1995г. Здание детского учреждения открыто после реконструкции. Оно было передано на баланс Управления образования администрации г.Каменска-Уральского, став муниципальным дошкольным учреждением и приобрело статус «Детского сада № 9».
Детский сад стал процветать, в нем царили уют, красота, благополучие. Коллектив был очень дружный, сплоченный. Интересно проходили праздники.
С 1996г. и по сегодняшний день дошкольное учреждение возглавляет заведующий Багреева Ирина Петровна.
Под ее чутким руководством открывается логопункт, где учителем-логопедом стала Шлыкова Светлана Семеновна, специалист высшей квалификационной категории.
02.03.1999г. «Детский сад № 9» был переименован в «Детский сад № 34 «Яблонька».
22.06.2006г «Детский сад № 34 «Яблонька» получил наименование «Детский сад № 34».
В последующие годы сформировался и окреп коллектив, повысилась квалификация и уровень образования педагогов. Ирина Петровна уделяет особое внимание педагогическим кадрам. Стремится к тому, чтобы каждому члену коллектива было комфортно трудиться в детском саду, и как педагогам-стажистам, так и молодым воспитателям. В детском саду развито наставничество.
Детский сад - это не только воспитатели, но и повара (Кашапова Г.И., Пименова А.С.) кастелянша (Симонова С.Ю.), завхоз (Гаврилова Т.В.), дворник (Грязных Л.В.), медработник (Глазунова К.А.). Своим трудом они создают атмосферу, в которой дети растут и познают мир.
В этот период большое внимание уделяется воспитательной работе. В детском саду № 34 она построена на основе ценностного подхода, предполагающего присвоение ребенком дошкольного возраста базовых ценностей, которые нашли свое отражение в основных направлениях воспитательной работы Детского сада. Основная идея воспитательной работы в нашем детском саду - идея развития. Основной смысл воспитательной работы - развитие личности воспитанника его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей - идея творчества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”. - идея открытости.
За последние годы в дошкольном учреждении под руководством старшего воспитателя – Карамышевой Елены Дмитриевны создан работоспособный творческий коллектив единомышленников, который интенсивно внедряет в работу инновационные технологии:
• здоровьесберегающие технологии: «Разговор и правильном питании», технология использования подвижных и спортивных игр Е.А. Тимофеевой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой,, ритмопластика, релаксационные игры Л.Зайцевой, «Школа мяча» Н.И.Николаевой, «Детский фитнес» Е.В.Сулим, сказкотерапия Л.Д.Коротковой и др;
• технологии проектной деятельности. В детском саду педагоги реализуют разнообразные проекты: «Россия – страна будущего», «Здоровячек», «Путешествие вокруг света», «Юный финансист», «Новые открытия в знакомом пространстве», «Природные дары для поделок и игры» и т.д.
• технологии исследовательской деятельности: «Технология исследовательской деятельности» Н.Е.Вераксы, О.Р.Галимова, «Детская исследовательская деятельность» А.И.Савенковой, «Тематические дни» Л.А.Королевой и др.
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии: «Тропинка к своему Я» О.ВХухлаевой, Технология личностно-ориентированного образования И.С. Якиманской, «Развитие личности ребенка в детском саду» Н.И.Добиной, «Азбука общения» Л.М.Шипициной и др.
• игровые технологии: «Маленькие логики», «Технология развивающих игр Б.П.Никитина»;
• технология «ТРИЗ» и др.
В педагогическом коллективе детского сада № 34 работают талантливые, творческие опытные педагоги с чувством долга, отзывчивости и любви к детям: Мальцева И.А, Орлова Ю.А., Таран С.В. Благодаря оптимизму, желанию узнавать новое, быстро влились в коллектив и молодые специалисты-воспитатели: Грибанова К.С., Тюнева Т.В., Решмид М.А. Они хорошо владеют информационными технологиями; творческие личности, умеющие находить интересный и необычный материал для детей. Именно благодаря всем этим педагогам в детском саду заложены традиции, которые и по настоящий день продолжают жить, делая жизнь детей беззаботной и счастливой, а пребывание в детском саду желанным и полезным.